ПЕРВЫЕ МОЛИТВЫ

Символ Православныя Веры

Православный крест

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся выша.

3. Нас ради челвек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Св-та и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавш , и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не Будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животво-рящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима , глаголавшаго пророки.

9. В o едину Свя­тую, Соборную и Апо­стольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов .

11. Чаю воскресе­ния мертвых-

12. И жизни будущаго века. Аминь.

Аминь

Со времен апостольских христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать са­мим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью Символ веры. Он был составлен отцами Первого и Второго Вселен­ских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор со­стоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых соби­рались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов. Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее, по седьмой включительно — о Боге Сыне, в восьмом члене — о Боге Духе Святом, в девятом — о Церкви, в десятом — о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

 

ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ (перед началом всякого дела)

Православный крест

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша.

 

ТРИСВЯТОЕ

Православный крест

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (3 раза)

 

ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА

Православный крест

Пресвятая Троица помилуй нас;
Господи очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

 

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ:

Православный крест

Отче наш, иже еси на небесех
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
да Будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наша, якоже и мы
оставляем должникам нашим.
И не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.

 

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Православный крест

Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою:
Благословенна Ты в женах и благословен
плод чрева Твоего, яко Спаса родила
еси душ наших.

 

ИИСУСОВА МОЛИТВА

Православный крест

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго (грешную)

 

АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

Православный крест

Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне.

....

 

ЧЕСТНОМУ КРЕСТУ (против искушений и бесов)

Православный крест

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его ...

 

50 ПСАЛОМ (покаянный)

Православный крест

Помилуй мя, Боже, по великой милости Твоей....

 

90 ПСАЛОМ (в опасности)

Православный крест

Живый в помощи Вышняго.....

 

МОЛИТВА ВОДИТЕЛЯ

Православный крест

Боже, Всеблагий и Всемилостливый, всех охраняяй Своею Милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапныя смерти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе.

Боже милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пиянства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния.

Спаси мене, Господи, с чистой совестью дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Десять заповедей Божиих

Православный крест

1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут те­бе бози инии, разве Мене.

2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подо­бия, елика на пебеси горе, и елика на зем­ли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, не послужиши им.

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота — Господу Богу твоему.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

6. Не убий.

7. Не прелюбы сотвори.

8. Не укради.

9. Не послушествуй на друга твоего свиде­тельства ложна.

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни се­ла его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего .

(Кн. Исход, гл. 20, ст. 2, 4-5, 7, 8-10,12-17)

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумени­ем твоим. Сия есть первая и наибольшая за­поведь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»

(Еванг. от Матфея, гл. 22, ст. 37-39)

ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как и воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем «Правила отца Серафима».

Пробудившись от сна, всякий должен огра­дить себя крестным знамением и, став на из­бранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богоро­дице Дево, радуйся» (трижды) и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Если же окружают люди, то, занимаясь де­лом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда.

Перед обедом совершить утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спа­си мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен по­вторить утреннее правило и после него с крестным знамением засыпать. При этом святой старец говорил, указывая на опыт святых отцов, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы — основание христианства: первая — как слово Самого Господа и данная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому-то невозможно выполнять и это правило — слуге, подневольному человеку, то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и в деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасется».

Конец и Богу слава!